Средние группы: Непоседы

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

 В среднем возрасте внимание становится более устойчивым. Дети сохраняют внимание, и работоспособность в течение 20 минут. Большое место у детей 4-5 лет занимает труд.

Вместе с тем, развитие воли несовершенно. Важно формировать у детей привычку к трудовому усилию, соблюдать следующие условия:

  1. Правильно определить объѐм работы.
  2. Устранить помехи, снижающие работоспособность ребенка. 
  3. Формировать привычку оставлять ради работы интересное дело.          

Привычными должны стать ситуации, когда одни играют, а другие выполняют порученное дело. К концу года, дети должны научиться доводить дело до конца. Труднее организовать помощь товарищу. В начале года часть детей вообще не умеют оказывать помощь друг другу, остальным требуется напоминание. Организации взаимоотношений детей нужно уделять особое внимание.

Обучающая программа

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации образовательной программы – дошкольного образования определяются ФОП ДО, ФГОС, указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития  Российской  Федерации  на период до 2024 года», Уставом ДОУ и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 Возраст 4-5 лет  можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции. Именно 90% закладки всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 4-5 лет.

ВНИМАНИЕ:

  • выполнить задание, не отвлекаясь в течение 10-12 минут, наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию; 
  • находить 5-6 отличий между предметами, выполнять задания по предложенному образцу, находить пары одинаковых предметов – это концентрация внимания;

ПАМЯТЬ: 

  • запоминать 6-8 картинок в течение 1-2 минут;
  • рассказывать наизусть несколько стихотворений;
  • пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

МЫШЛЕНИЕ:

  • определять последовательность событий;
  • складывать разрезанную картинку из 9 частей;
  • находить и объяснять несоответствия на рисунках;
  • находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
  • находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

МАТЕМАТИКА

  • Счет в пределах 10, знакомство с цифрами.
  • Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?». «Который по счету?»
  • Уравнивает неравные группы предметов двумя способами.
  • Сравнивает предметы (по длине, ширине, высоте, толщине); проверяет точность определенным путем наложения или приложения.
  • Выражает местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам.
  • Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур.
  • Называет утро, день, вечер, ночь; имеет представление о смене частей суток.
  • Называет текущий день недели.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

  • Имеет достаточно богатый словарный запас.
  • Может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
  • Составляет по образцу рассказ по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения.
  • Определяет место звука в слове. Обучение чтению необходимо начинать с формирования фонематического анализа слова.

ПОЗНАНИЕ

  • Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту.
  • Классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны.
  • Знает название родного города, страны, ее столицы, домашний адрес.
  • Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года.
  • Знает о значении солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений.
  • Бережно относится к природе.

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  • Знает стихотворения, считалки, загадки.
  • Называет жанр произведения.
  • Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворения.
  • Называет любимого детского автора, любимые сказки и рассказы. 

В изобразительной деятельности 4 – 5 летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, обычно рисунки представляют собой схематические изображения различных предметов, дети любят рисовать, лепить. 

    Новости и события

    Все новости и события

    Распорядок дня и меню

    Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
    Изучить нормативные документы
    Расписание
    Примерное расписание на день
    7.00-8.15
    Игры, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика
    8.15–8.30
    Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство
    8.45–9:00
    Игры, подготовка к занятиям. Утренний круг
    9.00–10.10
    НОД (занятия по подгруппам)
    10.10-10:20
    Совместная и индивидуальная работа
    10.20-10.45
    Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
    10:45-12.00
    Прогулка
    12.00–12:10
    Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельные игры
    12:10-13:00
    Подготовка к обеду. Обед. Дежурство
    13:00-15.00
    Дневной сон
    15.00-15.20
    Постепенный подъем, оздоровительные процедуры, КГН
    15:20-15:40
    Подготовка к полднику. Полдник
    15.40-16.20
    Игры, труд, самостоятельная деятельность детей
    16.20-17.50
    Подготовка к прогулке. Прогулка
    17:50–18:00
    Возвращение с прогулки, самостоятельные игры
    18.00-18:20
    Подготовка к ужину. Ужин
    18.20-19.00
    Игры. Взаимодействие с родителями. Уход домой
    Меню десятидневное цикличное
    Примерное меню на день
    Завтрак
    Каша, Молочный суп 200-250 гр.
    Яичное блюдо 80-100 гр.
    Творожное блюдо 80-150 гр.
    Мясное, рыбное блюдо 70-80 гр.
    Напиток (какао, чай, молоко и т. п.) 150-200 гр.
    Обед
    Первое блюдо 250 гр.
    Блюдо из мяса.рыбы, птицы 70-80 гр.
    Гарнир 150-200 гр.
    Третье блюдо (напиток) 150-200 гр.
    Полдник
    Кефир, молоко 180-200 гр.
    Булочка, выпечка 70-80 гр.
    Блюдо из творога, круп, овощей 150-100 гр.
    Ужин
    Овощное блюдо, каша 150-200 гр.
    Творожное блюдо 120-150 гр.
    Напиток 180-200 гр.
    Свежие фрукты 75-100 гр.
    Хлеб на весь день
    Пшеничный 110 гр.
    Ржаной 40-60 гр.

    Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie