Подготовительные группы: Фантазеры

6—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Организация образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада направлена на осуществление активной подготовки детей возраста 6-7 лет к обучению в школе.

Своеобразие педагогического процесса в данной группе состоит не в копировании учебно-воспитательной работы школы, а в особой организации деятельности и поведения детей, направленной на неуклонное формирование у них качеств, необходимых для успешного обучения в школе. Это проявляется в усложнении содержания всех видов детской деятельности, в овладении детьми более сложными способами их осуществления, в освоении новых форм сотрудничества в процессе деятельности, в развитии коллективистической направленности деятельности и поведения детей. Педагогический процесс в подготовительной группе характеризуется неуклонным нарастанием требований к поведению и деятельности детей с учётом их формирующихся возможностей и будущих школьных обязанностей. На первое место по своей значимости выступают требования самостоятельности детей, их организованности, качеству и результативности основных видов деятельности: игры, обучения, труда.

Гармоничное развитие и воспитание будущих школьников может быть обеспечено лишь при единстве воспитательной, образовательной и оздоровительной работы. В дошкольном учреждении осуществляется взаимозависимость физического и психического развития дошкольников, поэтому необходимо все гигиенические, оздоровительные, воспитательные и образовательные мероприятия объединить в согласованную систему.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение ребёнка к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. По мнению многих родителей готовый к школе ребенок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

И это приобщение происходит через игру. Ребенок должен овладеть умением жить в мире с самим собой, получить в игре навыки индивидуальной работы и группового взаимодействия, научиться учиться.

Поэтому технология стандарта – это развивающее взаимодействие ребёнка со взрослыми и со сверстниками. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Обучение должно входить в его жизнь через ворота детской игры. Стандарт должен быть нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

Образовательный процесс подразделен на темы, которые охватывают определенный временной промежуток. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.
Организация образовательного процесса в подготовительной группе отличается более четким, приближающимся к школьному деловым ритмом. Сокращается время на выполнение детьми отдельных режимных процессов, быстрее осуществляется переход от одной деятельности к другой, возрастают требования к темпу деятельности и самоорганизации детей. Постепенно изменяется стиль общения воспитателя с детьми, приобретая некоторые особенности, характерные для отношения учителя к учащимся.

Одной из особенностей педагогического процесса в подготовительной группе является увеличение удельного веса занятий, на которых ведется интенсивная работа по дальнейшему расширению представлений детей о различных областях действительности и формированию правильного миропонимания. Важнейшая задача подготовительной группы состоит в дальнейшем обобщении и систематизации знаний детей на основе выделения главных, существенных признаков и отношений в изучаемых предметах или явлениях. Умение обобщить и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира - одна из значимых сторон готовности детей к обучению в школе.

Задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью занятий, игр, организованных в определенной системе, раскрывающей существенные зависимости, обеспечить становление у детей таких обобщенных представлений и элементарных понятий, которые будут способствовать формированию основ теоретического подхода к данным вопросам в школе.

Обучающая программа

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации образовательной программы – дошкольного образования определяются ФОП ДО, ФГОС, указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития  Российской  Федерации  на период до 2024 года», Уставом ДОУ и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу года у детей могут быть сформированы:

  • Образ я (знает свое имя фамилию, возраст пол, осознает временную перспективу личности – каким был, какой сейчас, каким буду, проявляет свои интересы).
  • Положительная самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях, умение проявлять инициативу и творчество в детских видах деятельности, нацеленность на дальнейшее обучение.
  • Предпосылки осознанного отношения к своему бедующему (к своему образованию, здоровью, деятельности, достижениям) стремление быть полезным обществу.
  • Стремление к справедливости, умение справедливо оценивать свои поступки сверстников, умение в своих действиях руководствоваться не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо».
  • Уважительное отношение к окружающему, умение проявлять заботу помогать тем, кто в этом нуждается (малышам, пожилым, более слабым и пр.), способность откликаться на переживания других людей.
  • Уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, к людям других культур и национальностей.
  • Уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье (имеет некоторые представления об истории семьи в контексте родной страны, гордится воинскими и трудовыми наградами дедушек, бабушек, родителей, проявляет интерес к профессиям родителей).
  • Любовь и интерес к малой родине (желание, чтобы родной край становился все лучше).
  • Патриотические чувства, любовь к Родине, гордость за ее достижения, уважение к государственным символам, представления о нашей Родене-России, представление, где мирно живут люди разных национальностей, культур и обычаев.
  • Интерес и уважение к истории России, представления о подвигах наших предков, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.30
Игры, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика
8.30 - 8.45
Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство
8.45 - 9:00
Подготовка к занятиям
9.00 - 10:30
НОД (занятия по подгруппам)
10.30-10.45
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
10.45-11.05
Совместная и индивидуальная работа
11:05-12.20
Подготовка к прогулке. Прогулка
12.20 - 12:30
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельные игры
12:30-13:10
Подготовка к обеду. Обед. Дежурство
13:10 - 15.00
Дневной сон
15.00-15.25
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры, КГН, самостоятельная деятельность
15:25-15:45
Подготовка к полднику. Полдник
15.45 -16.30
Игры, труд, самостоятельная деятельность детей
16.30- 17.50
Подготовка к прогулке. Прогулка.
18.00-18:20
Подготовка к ужину. Ужин
18.20-19.00
Игры. Взаимодействие с родителями.Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша, Молочный суп 200-250 гр.
Яичное блюдо 80-100 гр.
Творожное блюдо 80-150 гр.
Мясное, рыбное блюдо 70-80 гр.
Напиток (какао, чай, молоко и т. п.) 150-200 гр.
Обед
Первое блюдо 250 гр.
Блюдо из мяса, рыбы, птицы 70-80 гр.
Гарнир 150-200 гр.
Третье блюдо (напиток) 150-200 гр.
Полдник
Кефир, молоко 180-200 гр.
Булочка, выпечка 70-80 гр.
Блюдо из творога, круп, овощей 150-100 гр.
Ужин
Овощное блюдо, каша 150-200 гр.
Творожное блюдо 120-150 гр.
Напиток 180-200 гр.
Свежие фрукты 75-100 гр.
Хлеб на весь день
Пшеничный 110 гр.
Ржаной 40-60 гр.

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie