Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
В целях повышения безопасности детей, формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде в МБДОУ детский сад № 16 «Ласточка» в рамках городской акции ГИБДД со 2 по 8 мая 2024 года проведена акция «За безопасность детей на дорогах».
В рамках акции с детьми были проведены мероприятия на данную тематику. Во всех возрастных группах провели тематические беседы и мероприятия о правилах дорожного движения: «Правила поведения на дороге, в транспорте, на улице», «Чтобы не случилось беды», «Безопасность на улице», «Вело, мото, сим – безопасно колесим». Прочитаны литературные произведения Дружинина М. «Наш друг светофор»; «Правила поведения на улице»; «Правила езды на велосипеде»; в младших группах ребята рассматривали иллюстраций; а старшие воспитанники проводили сюжетно — ролевые и подвижные игры и просмотрели презентации: «Дорожные знаки», «Транспортные средства», «История правил дорожного движения», также просмотрены мультфильмы. Воспитанники играли в настольные, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Ситуации на дорогах», «Вопрос-ответ», «Собери знак». Устраивали подвижные и сюжетно — ролевые игры: «Найди свой знак», «Сигналы светофора», «Воробушки и автомобиль». Устраивали обсуждения с детьми конкретных ситуаций на дороге, по наглядному и словесному материалу и выявляли правильные безопасные действия детей.
В старшей и подготовительной группах прошли викторины «Наши друзья – дорожные знаки», была совершена целевая прогулка к пешеходному переходу.
Во время прогулок по территории детского сада дети овладели практическими навыками пешеходов. Интересной и эффективной формой работы стала организация подвижных игр, например, «Воробышки и автомобиль», «Красный и зеленый», «Мы шоферы», в которых у детей развивались внимание, зрительная память и навыки безопасного поведения на улице.
В работе с родителями спользовались различные формы взаимодействия с родителями через: наглядно-информационные материалы в информационных уголках, памятки для родителей, буклеты по ознакомлению родителей с соблюдением ПДД с актуальной информацией по правилам перевозки детей, а также эксплуатации вело и самокато транспорта, консультации и индивидуальные беседы на темы: «Ребенок главный пассажир», «На СИМе в безопасности», «Родителям о безопасности дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «Дорожная азбука для родителей».
Педагоги нашего детского сада старались донести до каждого ребёнка и родителя понимание того, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила ради безопасности и во избежание травматизма, а так же формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.