Городское методическое объединение заведующих дошкольными учреждениями в Ласточке

В МБДОУ детском саду № 16 «Ласточка» города Ессентуки прошло методическое объединение заведующих всех дошкольных образовательных учреждений города. Заведующий МБДОУ детского сада № 16 «Ласточка» Малахова Наталья Юрьевна представляла опыт своего учреждения по теме: «Совершенствование работы по организации сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста.»
Обсуждалась социальные причины «ухода» сюжетно-ролевой игры из жизни дошкольников, а также положительные и отрицательные тенденции влияющих на совершенствование игровой деятельности в ДОУ и управленческие решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на совершенствование игровой деятельности в ДОУ.
Педагоги нашего детского сада показали практический и теоретический базис, наработанный в области решения проблем совершенствования сюжетно-ролевых игр.
Асанова Елена Николаевна заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе представила методическую часть по теме МО. В своем выступлении она рассказала о формах и методах диагностики и аналитических системах по выявлению компетенций детей и педагогов в сюжетно-ролевой игре, а также представила алгоритм методической работы по улучшению навыков педагогов и компетенций детей. Методическая служба детского сада №16 «Ласточка», возглавляемая заместителем заведующего по УВР Е.Н. Асановой не только собирает и совершенствует интересный педагогический опыт, но и транслирует его через официальный сайт и специальные методический подразделы, доступные каждому педагогу не только нашего города, но всей страны.
Практическую часть – сюжетно-ролевую игру полисоциального формата как результат работы всего нашего коллектива практической работы. Продемонстрировала воспитатель подготовительной группы педагог высшей квалификационной категории Минтеева Оксана Владимировна с применением авторского методического продукта «Игровой конструктор»
Дошкольное образовательное учреждение является открытой социальной системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. А игра − это отражение социальной жизни человека, поэтому естественно, что игровая деятельность претерпевает определенные изменения.
Важная задача педагогов сегодня, найти новые методы и приёмы организации и руководства сюжетно-ролевой игрой. Вернуть игру в дошкольное детство. Помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки.