Сюжетно-ролевая игра в жизни младших дошкольников

18 марта 2025 г.
Сюжетно-ролевая игра в жизни младших дошкольников. . . . . . . . . . . . .
Сюжетно-ролевая игра в жизни младших дошкольников.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Во второй младшей группе происходит изменение в деятельности детей.

Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Значимое место среди игр занимают сюжетно-ролевые. Научить ребёнка четвёртого года жизни играть в сюжетно-ролевые игры — ответственное и важное задание для воспитателя. Тема педагогического саморазвития одного из педагогов нашего детского сада Алифировой Татьяны Петровны и является работа с младшими дошкольниками в сюжетно-ролевой игре. Процесс это не простой и требует максимальной концентрации усилий педагога. Необходимо так подготовить и организовать игру, чтобы не превратить творческое участие ребёнка в просто повторение предложенных взрослым действий. Ведь играя свободно, малыш испытывает радость творчества и воплощённых желаний.

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возможности играть вдоволь, свободно, по своему желанию, при поступлении в школу имеют проблемы с успеваемостью, социализацией, склонны к неврозам и агрессии.

Особое место среди игр дошкольников занимают сюжетно-ролевые, то есть такие, в которых дети добровольно выполняют последовательности взаимосвязанных действий (сюжет) и берут на себя образ (роль) с определёнными обязанностями.

Самостоятельная сюжетно-ролевая игра детей считается высшим проявлением игровой деятельности. В сюжетно-ролевой игре дети представляют себя взрослыми, которым хотят подражать.

К самостоятельной сюжетно-ролевой игре малыши не приходят сразу – в этом им помогает опытный педагог, который не только демонстрирует конкретный образ, но играет с детьми исполняя определенную роль в игре, придуманной вместе с детьми Становление игровой деятельности проходит закономерные этапы, различные в каждом возрасте. Период младшего детства, а именно четвёртый год жизни, очень важен в искусстве овладения сюжетно-ролевой игрой, и педагогам, работающим с этим возрастом, нужно обращать особое внимание на развитие игровых умений воспитанников. Дети четвёртого года жизни переходят от сюжетно-отобразительных игр к ролевым, то есть от умения отображать в игре действия к умению брать на себя роль и следовать ей.

В группе «Веселая семейка» нашего детского сада под руководством Татьяны Петровны Алифировой дети очень любят сюжетно-ролевые игры, сами придумывают сюжет, распределяют роли, развивают диалоги с помощью наводящих вопросов воспитателя, отражают жизненные ситуации в игре. Самые полюбившиеся сюжетно-ролевые игры наших деток – это «Парикмахерская», «Кухня», «Дочки – матери», «Семья».

Сюжетно – ролевая игра в воспитательном процессе способствует всестороннему развитию наших воспитанников младшего возраста, что позволит им в будущем успешно социализироваться в обществе.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie