![Тренинг "Цветок души педагога" Тренинг "Цветок души педагога".](/netcat_files/generated/89/154/906x510/21/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=7e6cffd59d3f9bb09adcf4546f5746de&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/906x510/21/161/a86a78ab6d6d0621561fff36c9b7d498.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=7e6cffd59d3f9bb09adcf4546f5746de&resize_mode=0&wm_m=0)
![Тренинг "Цветок души педагога" Тренинг "Цветок души педагога".](/netcat_files/generated/89/154/358x202/21/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=416c25a7be43deb899dbb67b9b83853c&resize_mode=0&wm_m=0)
![.](/netcat_files/generated/89/157/358x202/21/161/3af29319f4dee1990373860fe190eb51.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=416c25a7be43deb899dbb67b9b83853c&resize_mode=0&wm_m=0)
Строительство психологического климата, сплочённости коллектива, а также душевного равновесия педагогов – это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива. Именно с этой целью в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» прошёл (6.04.2023) семинар, организованный педагогом-психологом Баклановой С.С., в форме тренинга для педагогов «Цветок души педагогов».
Психологический климат – это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.
Семинар начался с упражнения – разминки «Это я, это я – посмотрите на меня!», далее с помощью графического теста «Цветок моей души» педагоги смогли определить свои личностные особенности и черты характера. Во время проведения упражнения-демонстрации «Влияние слова на человека» сделали вывод: когда мы с кем-то ссоримся и говорим что-то неприятное, мы оставляем в душе человека негативные следы. И не имеет значения, сколько раз мы потом попросим прощения. Словесные раны причинят такую же боль, как и физические. Поэтому свою терпимость, понимание мы можем проявлять по-разному: спокойно, выдержанно, доброжелательно, то есть толерантно. Просмотр мультфильма «Барашек и Кролень» помог педагогам сделать самоанализ:
- ищи позитив во всем, из любой ситуации есть выход, не опускай руки;
- не стесняйся рассказывать о своей проблеме, не замыкайся на ней;
- живи как ты считаешь нужным и правильным;
- есть паденье и взлёты, но пока есть надежда – живи настоящим!
В заключительной части тренинга была обсуждена притча о колодце, проведены упражнения «Профессиональное будущее» и упражнение-рефлексия «Корабль». Проводя такие мероприятия наши педагоги имеют колоссальную возможность рассказать о своих переживаниях, написать о своих трудностях, негативных качествах (о чём порой бывает трудно поделиться).
Анализируя тренинг можно сказать с твёрдой уверенностью, что в нашем коллективе здоровый психологический климат!