Педтехнологии в сюжетно-ролевой игре

Игровая педагогическая технология — это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры и подведению итогов, результатов игровой деятельности.

В своей практической деятельности наш коллектив углубленно работал над темой изучения и апробации различных педагогических технологий в формате практического их применения для улучшения качества сюжетно-ролевой игры в ДОУ. В этом большом практическом процессе мы выделили некоторые виды педагогических технологий в сюжетно-ролевой игре для ДОУ, определяющие главные задачи социально-коммуникативного подтекста игры в детском саду, а также  апробировали и усовершенствовали, практически интегрировав к игре некоторые современные педагогические технологии:

Дидактические: Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование и применение знаний, умений и навыков на практике. 
Воспитывающие: Воспитание самостоятельности и воли, формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности, развитие навыков командной работы. 

Развивающие: Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, придумывать оптимальные решения. 

Социализирующие: Приобщение к нормам и ценностям общества, контроль стресса и саморегуляция, обучение общению. 

Приёмы игровых технологий в детском саду условно делят на три основных группы: словесные, наглядные и практические. Суть первых в том, что все игровые действия воспитатель должен объяснить и описать детям максимально понятно, ярко и красочно. Наглядные приёмы обучения опираются на зрительное восприятие мира дошкольниками. 

Примерами  современных игровых технологий в ДОУ, показавшими свою практическую значимость и качество на наш взгляд являются — интеллект карты, проектная технология, технологии проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, а также  робототехника и ЛЕГО-конструирование. Они позволяют объединить игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, при этом развивать интеллектуальные способности дошкольников. В данном разделе нашего сайта вы можете познакомиться с практической и теоретической информацией о применении современных педтехнологий в сюжетно-ролевой игры в ДОУ.

Интеллект-карты:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie