Педтехнологии в сюжетно-ролевой игре
Игровая педагогическая технология — это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Это последовательная деятельность педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры и подведению итогов, результатов игровой деятельности.
В своей практической деятельности наш коллектив углубленно работал над темой изучения и апробации различных педагогических технологий в формате практического их применения для улучшения качества сюжетно-ролевой игры в ДОУ. В этом большом практическом процессе мы выделили некоторые виды педагогических технологий в сюжетно-ролевой игре для ДОУ, определяющие главные задачи социально-коммуникативного подтекста игры в детском саду, а также апробировали и усовершенствовали, практически интегрировав к игре некоторые современные педагогические технологии:
Дидактические: Расширение кругозора, познавательная деятельность, формирование и применение знаний, умений и навыков на практике.
Воспитывающие: Воспитание самостоятельности и воли, формирование определённых подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности, развитие навыков командной работы.
Развивающие: Развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, придумывать оптимальные решения.
Социализирующие: Приобщение к нормам и ценностям общества, контроль стресса и саморегуляция, обучение общению.
Приёмы игровых технологий в детском саду условно делят на три основных группы: словесные, наглядные и практические. Суть первых в том, что все игровые действия воспитатель должен объяснить и описать детям максимально понятно, ярко и красочно. Наглядные приёмы обучения опираются на зрительное восприятие мира дошкольниками.
Примерами современных игровых технологий в ДОУ, показавшими свою практическую значимость и качество на наш взгляд являются — интеллект карты, проектная технология, технологии проблемного обучения, информационно-коммуникативные технологии, а также робототехника и ЛЕГО-конструирование. Они позволяют объединить игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, при этом развивать интеллектуальные способности дошкольников. В данном разделе нашего сайта вы можете познакомиться с практической и теоретической информацией о применении современных педтехнологий в сюжетно-ролевой игры в ДОУ.
Интеллект-карты:























