Младшие группы: Солнышко

3—4 года

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных играх занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми ясельного возраста проводятся воспитателями в группах. Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
  1. Образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;
  2. Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;
  3. Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, заведующей. Цель контроля – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания качество воспитательной работы.

Обучающая программа

Цель и задачи деятельности МБДОУ по реализации образовательной программы – дошкольного образования определяются ФОП ДО, ФГОС, указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года  № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития  Российской  Федерации  на период до 2024 года», Уставом ДОУ и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847).

Специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка к концу дошкольного образования.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;
  • не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования.

Целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
  • Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
  • Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе); имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, дома, на улице и старается соблюдать их.
  • Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  • Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
  • Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.
  • Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  • С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.
  • Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация).
  • У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движения.

  В соответствии с образовательной программой «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста», представленной в части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений, значимыми целевыми ориентирами развития детей дошкольного возраста являются:

  • проявлять интерес к играм;
  • уметь активно участвовать в игровой деятельности;
  • иметь первичные представления о растениях, животных, объектах неживой природы.

Достижение обозначенных образовательных результатов обеспечивает соблюдение «семи золотых принципов» дошкольного образования, изложенных в инновационной программе «От рождения до школы»

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.00
Игры, самостоятельная деятельность Утренняя гимнастика
8.00 - 8.30
Подготовка к завтраку. Завтрак. Дежурство
8.40 - 9:00
Игры, подготовка к занятиям
9.00 - 9.30
НОД (занятия по подгруппам)
9.30-10:30
Совместная и индивидуальная работа
10.30-10.45
Подготовка ко второму завтраку. Второй завтрак
10.45-11.20
Прогулка
11.20 - 11:45
Возвращение с прогулки, водные процедуры, самостоятельные игры
11:45-12:15
Подготовка к обеду. Обед
12:15 - 15.00
Дневной сон
15.00-15.20
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры
15:20-15:30
Подготовка к полднику. Полдник
15.30- 15.45
Самостоятельная деятельность детей
15.45- 16.15
НОД (по подгруппам)
16:15 - 16:20
Игры, труд, самостоятельная деятельность детей. КГН
16.20-17:30
Подготовка к прогулке. Прогулка
17.30-17.50
Возвращение с прогулки, самостоятельные игры
17.50-18:00
Подготовка к ужину. Ужин
18.15-19.00
Игры. Взаимодействие с родителями. Уход домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак вес в гр. (до 3-х лет/от 3 до 4 лет)
Каша, Молочный суп 120-200/200-250
Яичное блюдо 40-60/80-100
Творожное блюдо 701-120/80-150
Мясное, рыбное блюдо 150/7;180/10
Напиток (какао, чай, молоко и т. п.) 150-180/150-200
Обед вес в гр. (до 3-х лет/от 3 до 4 лет)
Первое блюдо 150-200/250
Блюдо из мяса.рыбы, птицы 50-70/70-80
Гарнир 100-150/150-200
Третье блюдо(напиток) 150-180/150-200
Полдник вес в гр. (до 3-х лет/от 3 до 4 лет)
Кефир, молоко 150-180/180-200
Булочка, выпечка 50-70/70-80
Блюдо из творога, круп, овощей 80-150/150-200
Ужин вес в гр. (до 3-х лет/от 3 до 4 лет)
Овощное блюдо, каша 120-180/150-200
Творожное блюдо 70-120/120-150
Напиток 150-180/180-200
Свежие фрукты 40-75/70-100
Хлеб на весь день вес в гр. (до 3-х лет/от 3 до 4 лет)
Пшеничный 50-70/110
Ржаной 20-30/40-60

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie