Психология в сюжетно-ролевой игре
Всем известно, что развитие дошкольника происходит в игре. Это означает, что знания, полученные от взрослых, будут приняты внутренним миром ребенка, психологические аспекты роли буду опробованы личностью ребенка в игровом процессе, будут проигрываться и закрепляться в ведущей деятельности - игровой. Именно сюжетно-ролевая игра является тем фундаментом, на котором выстраиваются коммуникативные навыки, способы общения со сверстниками, снимается эмоциональная напряженность в отношениях, тренируется выдержка, пробуждается творчество. О важных психологических аспектах сюжетно-ролевой игры можно узнать в подразделе нашего сайта.
Методический кабинет МБДОУ детский сад №16 «Ласточка»
Как использовать сторителлинг в работе с детьми. Примеры игр и сюжетные зарисовки
В статье – игры и сюжетные зарисовки. Они помогут сочинять вместе с детьми сказки и истории на занятиях по сказкотерапии. Используйте материалы статьи, чтобы решать детские конфликты, эмоциональные и поведенческие проблемы. Занятия активным сторителлингом, когда дети сочиняют истории под руководством взрослого, помогут развивать воображение, память, образное мышление, речь и фантазию, умение сотрудничать со сверстниками.
Используйте короткие зарисовки и игры. Поначалу предлагайте детям зарисовки с интересной завязкой и открытым финалом, чтобы ребенок мог продолжить историю по-своему усмотрению. Предлагайте игры, которые помогут фантазировать. Задавайте вспомогательные вопросы. Дети должны описывать место действия, персонажей, сюжет, то есть что происходит с персонажами, какие поступки они совершают, как это влияет на ситуацию и как они из нее выходят, чем все закончилось, какие выводы можно сделать.
Приготовьте вспомогательные материалы. Используйте карточки из цветного картона с названиями или символическими изображениями основных поворотов сюжета. Также можно подобрать музыку, которая поможет создать нужное настроение, организовать кукольный театр или театр теней.









Важно знать!