Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

В группах общеразвивающей направленности реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №16 "Ласточка", разработанная творческой группой педагогов ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования , на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ,О.В. Солнцевой 2019г.

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
Обзор парциальных программ дошкольного образования

Программы дошкольного образования принято разделять на комплексные программы дошкольного образования (общеразвивающие), направленные на всестороннее развитие дошкольников, и парциальные (локальные, специализированные), представляющие набор педагогических методов и инструментов, используемых для воспитания детей в рамках конкретного направления. Парциальные программы в ДОУ по ФГОС могут использоваться для обеспечения целостности и корректировки воспитательного процесса, достижения запланированных образовательных результатов в рамках реализации требований нового стандарта. Парциальные программы, направленные на развитие познавательной деятельности.

Парциальные программы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» по ФГОС, направленные на развитие познавательного потенциала дошкольников, реализуются через: ведение индивидуальной и групповой познавательной, исследовательской деятельности; приобщение воспитанников к общекультурным ценностям; формирование базовых математических представлений; экологическое воспитание. 

К эффективным и популярным парциальным программам, реализуемым в рамках данного направления, нужно отнести следующие:

ПРОГРАММА «Умные пальчики» (А. И. Лыковой)

Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественнотворческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей. 
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «Малыши-крепыши» (А. И. Лыковой)

Цель: помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них навыков здорового образа жизни. Программа и методическое руководство разработаны на основе современных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста. 
Материал программы включает в себя не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Важную роль в программе играет музыка, которая впервые в педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса.
Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Цветные ладошки»:

Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. 

Основные задачи:

  • развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира;
  • создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
  • ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности;
  • обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта через личные переживания, самостоятельная интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму;
  • развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
  • воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
  • создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира. 

Идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех её уровнях — восприятии, исполнительства, творчества — организуется как вхождение ребёнка в общечеловеческую культуру.
Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Рекомендована Министерством образования РФ.

ПРОГРАММА «Мир без опасности» (А. И. Лыковой)

Цели программы «Мир Без Опасности»:

  • становление культуры безопасности личности в процессе активной деятельности,
  • расширение социокультурного опыта растущего человека, содействие формированию
  • эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я-концепции».

Основные образовательные задачи:

  1. Создание условий для формирования культуры безопасности личности в процессе деятельностного познания ребенком окружающего мира (природы, общества, культуры) и самого себя (своего тела, здоровья, потребностей, особенностей, интересов, способностей).
  2. Расширение опыта и практических навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (дома, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах, в путешествии и др.).
  3. Создание условий для системного ознакомлений ребенка с разными видами Безопасности (витальная, социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др.).
  4. Создание условий для осмысления и практического освоения ребенком норм и правил безопасного поведения в организации своей жизни, в общении с природой и другими людьми, в процессе использования материалов, предметов, инструментов, оборудования как достижений культуры.
  5. Содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии и становлению в сознании ребенка целостной картины мира (опасно/безопасно, страшно/не страшно, болезнь/здоровье, больно/приятно, грустно/весело, слабый/сильный, разрушение/ созидание, движение/покой, жизнь/смерть, часть/целое и др.).
  6. Развитие восприятия, мышления, воображения как эмоционально-интеллектуального процесса открытия ребенком окружающего мира и норм взаимодействия с другими людьми, природой, культурой.
  7. Поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как уникальной личности.

Парциальная образовательная программа «Мир Без Опасности» создана в ответ на запрос современного социума — семьи, общества и государства — к воспитанию одухотворенного человека-созидателя, умеющего сохранять свое здоровье (физическое и психическое), делать выбор в соответствии с принятыми социокультурными нормами (на основе адекватного анализа ситуации), управлять своим состоянием и поведением, готового к встрече с быстро меняющимся миром и стремительно обновляющейся культурой, умеющего работать в команде и нести ответственность за результаты своей деятельности, способного к самоактуализации и саморазвитию на всех этапах своей жизни.
Универсальная способность к самоактуализации и саморазвитию человека предполагает достаточно высокий уровень жизненных компетенций и практических навыков, связанных с безопасностью личности.
Рекомендована Министерством образования РФ.

Программы дополнительного образования

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Программы дополнительного образования в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» направлены на создание условий для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей. Они интегрируются с основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребёнка.Некоторые направления программ дополнительного образования в ДОУ:

  • Художественно-эстетическая направленность. Ориентирована на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и склонностей в выбранных видах искусства.
  • Социально-педагогическая направленность. Способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.
  • Обучение грамоте. Направлено на подготовку детей к усвоению грамоты с помощью системы увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами и словами.
  • Физкультурно-спортивная направленность программ дополнительного образования в ДОУ направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, развитие морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Программы дополнительного образования в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» могут охватывать широкую аудиторию воспитанников: с раннего до старшего дошкольного возраста. В основе их предоставления лежит индивидуальный подход к воспитанникам с контролем их личностного роста и развития в выбранном направлении дополнительной образовательной деятельности.  

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Срок реализации 4 года (2024-2027 уч.г.)
Авторы-составители: Рабочая группа педагогов МБДОУ детский сад №16

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

  

Кружок по развитию художественно-эстетических компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 1,6-3 года
Срок реализации 1 год
Авторы-составители: Воспитатели: Пахно Е.Н, Мартемьянова Н.А.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н. Асанова
Программа реализуется воспитателями группы раннего возраста в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

  

Кружок по сенсорному развитию дошкольников с элементами математических навыков
Возраст воспитанников 3-4 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель: Алифирова Т.П.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Программа реализуется воспитателями 2 младшей группы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Ккружок по развитию физкультурно-спортивных компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 6-7 лет
Срок реализации 1 год
Авторы-составители: Минтеева О.В., Синаико В.В.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Программа реализуется воспитателями старшей группы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Кружок по развитию логико-математических компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 5-6 лет
Срок реализации 1 год 
Автор-составитель: Гладких Е.А.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Программа реализуется воспитателями старшей группы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Кружок по развитию познавательных компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 6-7 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель: Минтеева О.В.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н. Асанова
Программа реализуется воспитателями подготовительной группы МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Кружок по развитию художественно-эстетических компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 4-6 лет
Срок реализации 2 года
Автор-составитель: Каюшникова Н.О.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Программа реализуется воспитателями средней группы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Кружок по развитию художественно-эстетических компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 5-6 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель: Самохина Е.В.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Программа реализуется воспитателями средней группы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года

Воспитательно-образовательная деятельность 2024-2025

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Срок реализации 1 год (2024-2025 уч.г.)
Авторы-составители: Рабочая группа педагогов МБДОУ детский сад №16 «Ласточка»

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Для детей 1,3-7 лет
Срок реализации 1 год (2024-2025 уч.г.)
Авторы-составители: Рабочая группа педагогов МБДОУ детский сад №16 «Ласточка»

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Возраст детей с 1,5 до 7(8) лет
Срок реализации 1 год (2024-2025 уч.г.)
Автор-составитель: Музыкальный руководитель МБДОУ №16 «Ласточка» Маменко Н.В.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
 
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии
 

Численность обучающихся и языки образования

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Нормативно-правовые документы по организации образовательного процесса в ДОУ

Конвенция о правах ребёнка Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Указ Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрирован 02.06.2023 № 73696) Распоряжение Министерства просвещения РФ от 9.09.2019 № Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»

Документация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ на 2024-2025 уч.год

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса ДОУ

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie