Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В группах общеразвивающей направленности реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада №16 "Ласточка", разработанная творческой группой педагогов ДОУ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования , на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе ,О.В. Солнцевой 2019г.
Описание образовательной программы
Русский
Обзор парциальных программ дошкольного образования
Программы дошкольного образования принято разделять на комплексные программы дошкольного образования (общеразвивающие), направленные на всестороннее развитие дошкольников, и парциальные (локальные, специализированные), представляющие набор педагогических методов и инструментов, используемых для воспитания детей в рамках конкретного направления. Парциальные программы в ДОУ по ФГОС могут использоваться для обеспечения целостности и корректировки воспитательного процесса, достижения запланированных образовательных результатов в рамках реализации требований нового стандарта. Парциальные программы, направленные на развитие познавательной деятельности.
Парциальные программы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» по ФГОС, направленные на развитие познавательного потенциала дошкольников, реализуются через: ведение индивидуальной и групповой познавательной, исследовательской деятельности; приобщение воспитанников к общекультурным ценностям; формирование базовых математических представлений; экологическое воспитание.
К эффективным и популярным парциальным программам, реализуемым в рамках данного направления, нужно отнести следующие:
ПРОГРАММА «Умные пальчики» (А. И. Лыковой)
Опирается на концепцию художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные умения и художественнотворческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст - от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности. Большое внимание уделено творческому характеру совместной деятельности педагога и детей.
Рекомендована Министерством образования РФ.
ПРОГРАММА «Малыши-крепыши» (А. И. Лыковой)
Цель: помочь педагогам и родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них навыков здорового образа жизни. Программа и методическое руководство разработаны на основе современных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста.
Материал программы включает в себя не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. Важную роль в программе играет музыка, которая впервые в педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Программа «Цветные ладошки»:
Цель программы — формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
Основные задачи:
- развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов окружающего мира;
- создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами;
- ознакомление с универсальным «языком» искусства — средствами художественно-образной выразительности;
- обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта через личные переживания, самостоятельная интерпретация художественного образа и содержания, заключённого в художественную форму;
- развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности;
- воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Идея программы состоит в том, что художественная деятельность на всех её уровнях — восприятии, исполнительства, творчества — организуется как вхождение ребёнка в общечеловеческую культуру.
Программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет.
Рекомендована Министерством образования РФ.
ПРОГРАММА «Мир без опасности» (А. И. Лыковой)
Цели программы «Мир Без Опасности»:
- становление культуры безопасности личности в процессе активной деятельности,
- расширение социокультурного опыта растущего человека, содействие формированию
- эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру и «Я-концепции».
Основные образовательные задачи:
- Создание условий для формирования культуры безопасности личности в процессе деятельностного познания ребенком окружающего мира (природы, общества, культуры) и самого себя (своего тела, здоровья, потребностей, особенностей, интересов, способностей).
- Расширение опыта и практических навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях (дома, в детском саду, на улице, в транспорте, в общественных местах, в путешествии и др.).
- Создание условий для системного ознакомлений ребенка с разными видами Безопасности (витальная, социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др.).
- Создание условий для осмысления и практического освоения ребенком норм и правил безопасного поведения в организации своей жизни, в общении с природой и другими людьми, в процессе использования материалов, предметов, инструментов, оборудования как достижений культуры.
- Содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру во всем его многообразии и становлению в сознании ребенка целостной картины мира (опасно/безопасно, страшно/не страшно, болезнь/здоровье, больно/приятно, грустно/весело, слабый/сильный, разрушение/ созидание, движение/покой, жизнь/смерть, часть/целое и др.).
- Развитие восприятия, мышления, воображения как эмоционально-интеллектуального процесса открытия ребенком окружающего мира и норм взаимодействия с другими людьми, природой, культурой.
- Поддержка активности, инициативы, самостоятельности с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей каждого ребенка как уникальной личности.
Парциальная образовательная программа «Мир Без Опасности» создана в ответ на запрос современного социума — семьи, общества и государства — к воспитанию одухотворенного человека-созидателя, умеющего сохранять свое здоровье (физическое и психическое), делать выбор в соответствии с принятыми социокультурными нормами (на основе адекватного анализа ситуации), управлять своим состоянием и поведением, готового к встрече с быстро меняющимся миром и стремительно обновляющейся культурой, умеющего работать в команде и нести ответственность за результаты своей деятельности, способного к самоактуализации и саморазвитию на всех этапах своей жизни.
Универсальная способность к самоактуализации и саморазвитию человека предполагает достаточно высокий уровень жизненных компетенций и практических навыков, связанных с безопасностью личности.
Рекомендована Министерством образования РФ.
Программы дополнительного образования
Русский
Программы дополнительного образования в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» направлены на создание условий для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей детей. Они интегрируются с основной образовательной программой для расширения содержания базового компонента образования и снижения учебной нагрузки на ребёнка.Некоторые направления программ дополнительного образования в ДОУ:
- Художественно-эстетическая направленность. Ориентирована на развитие общей и эстетической культуры воспитанников, художественных способностей и склонностей в выбранных видах искусства.
- Социально-педагогическая направленность. Способствует реализации личности в различных социальных кругах, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме.
- Обучение грамоте. Направлено на подготовку детей к усвоению грамоты с помощью системы увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами и словами.
- Физкультурно-спортивная направленность программ дополнительного образования в ДОУ направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, развитие морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Программы дополнительного образования в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» могут охватывать широкую аудиторию воспитанников: с раннего до старшего дошкольного возраста. В основе их предоставления лежит индивидуальный подход к воспитанникам с контролем их личностного роста и развития в выбранном направлении дополнительной образовательной деятельности.
Русский
Срок реализации 4 года (2024-2027 уч.г.)
Авторы-составители: Рабочая группа педагогов МБДОУ детский сад №16
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Кружок по развитию художественно-эстетических компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 1,6-3 года
Срок реализации 1 год
Авторы-составители: Воспитатели: Пахно Е.Н, Мартемьянова Н.А.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н. Асанова
Программа реализуется воспитателями группы раннего возраста в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года
Описание образовательной программы
Русский
Кружок по сенсорному развитию дошкольников с элементами математических навыков
Возраст воспитанников 3-4 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель: Алифирова Т.П.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Программа реализуется воспитателями 2 младшей группы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года
Описание образовательной программы
Русский
Ккружок по развитию физкультурно-спортивных компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 6-7 лет
Срок реализации 1 год
Авторы-составители: Минтеева О.В., Синаико В.В.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Программа реализуется воспитателями старшей группы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года
Описание образовательной программы
Русский
Кружок по развитию логико-математических компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 5-6 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель: Гладких Е.А.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Программа реализуется воспитателями старшей группы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года
Описание образовательной программы
Русский
Кружок по развитию познавательных компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 6-7 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель: Минтеева О.В.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н. Асанова
Программа реализуется воспитателями подготовительной группы МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года
Описание образовательной программы
Русский
Кружок по развитию художественно-эстетических компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 4-6 лет
Срок реализации 2 года
Автор-составитель: Каюшникова Н.О.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Программа реализуется воспитателями средней группы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года
Описание образовательной программы
Русский
Кружок по развитию художественно-эстетических компетенций дошкольников
Возраст воспитанников 5-6 лет
Срок реализации 1 год
Автор-составитель: Самохина Е.В.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Программа реализуется воспитателями средней группы в МБДОУ детский сад №16 «Ласточка» г. Ессентуки с 01.09.2024 года
Описание образовательной программы
Воспитательно-образовательная деятельность 2024-2025
Русский
Срок реализации 1 год (2024-2025 уч.г.)
Авторы-составители: Рабочая группа педагогов МБДОУ детский сад №16 «Ласточка»
Описание образовательной программы
Русский
Для детей 1,3-7 лет
Срок реализации 1 год (2024-2025 уч.г.)
Авторы-составители: Рабочая группа педагогов МБДОУ детский сад №16 «Ласточка»
Описание образовательной программы
Русский
Возраст детей с 1,5 до 7(8) лет
Срок реализации 1 год (2024-2025 уч.г.)
Автор-составитель: Музыкальный руководитель МБДОУ №16 «Ласточка» Маменко Н.В.
Согласовано: Заместитель заведующего по УВР Е.Н.Асанова
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Русский
Русский
Русский
Русский
Русский
Русский